ЛЕНТА

Яндекс разработал лидары для беспилотных автомобилей и роботов-доставщиков

Яндекс

Яндекс разработал два лидара и камеру для беспилотных автомобилей и роботов-доставщиков Яндекс.Ровер. Это позволяет более гибко управлять параметрами датчиков во время их использования, а также экономить по сравнению с лидарами сторонних производителей, сообщается в пресс-релизе, поступившем в редакцию N+1.

Почти все беспилотные автомобили оснащены набором из датчиков разного типа: лидарами, камерами и радарами. Поскольку они используют разные принципы работы, то и данные с них тоже различаются, что позволяет совмещать их сильные стороны. Камеры позволяют получать изображения высокого разрешения и, к примеру, распознавать дорожные знаки. Радары измеряют скорость и расстояние до объектов, поэтому в основном их применяют для отслеживания других автомобилей на дороге. Лидары же посылают лазерные лучи и измеряют время, за которое отраженный от объектов свет доходит до приемника. Это делает лидары ключевым датчиком для беспилотных автомобилей, потому что только они способны составлять высокоточную и достоверную карту расстояний до окружающих объектов.

Однако серийные лидары ведущих производителей, таких как Velodyne, стоят несколько тысяч или десятков тысяч долларов, а обычно в каждом беспилотном автомобиле установлено по несколько таких датчиков, что делает их применение крайне затратным. Для снижения издержек и создания датчиков с необходимыми параметрами Waymo использует в своих беспилотных автомобилях собственные лидары, а Uber заявляла о работах по этому вопросу (технология создания лидаров стала одной из главных причин многолетнего юридического спора этих компаний). Теперь о создании лидаров собственной разработки объявил Яндекс.

Инженеры компании разработали лидары двух типов, а также модуль камеры для беспилотников. Один из лидаров имеет классическую вращающуюся конструкцию и предназначен для всестороннего сканирования окружающего пространства. Второй лидар твердотельный и его угол обзора по ширине составляет 120 градусов. Его инженеры используют для получения более точных данных об объектах в конкретной области, например, перед автомобилем.

Лидар собственной разработки на беспилотном автомобиле Яндекса

Яндекс

Поделиться

Яндекс утверждает, что прототипы обоих датчиков разработаны «с нуля», а не основаны на устройствах других компаний. Главной причиной разработки своих датчиков компания называет то, что их можно максимально гибко подстроить под нужды инженеров и особенности алгоритмов, и по сути создать программно-определяемый лидар. К примеру, при необходимости автомобиль может изменить вертикальный угол обзора, количество принимаемых лучей или, в случае с твердотельным лидаром, ограничить угол обзора небольшой областью, чтобы просканирововать определенный объект с гораздо большим разрешением.

Кроме того, стоимость первых прототипов оказалась вдвое ниже аналогичных серийных лидаров, которые компания применяла до этого, а в будущем разработчики надеются за счет массового производства снизить стоимость вчетверо. При этом пока Яндекс не планирует запускать массовое производство и намерен продолжить разработку до момента массового внедрения беспилотников. Компания уже тестирует датчики на части беспилотных автомобилей, а в будущем также планирует устанавливать их в роботах-доставщиках Яндекс.Ровер.

Помимо лидаров Яндекс создал модуль камеры для своих беспилотных автомобилей. Он основан не на собственной разработке, а на матрице Sony IMX390CQV, имеющей высокий динамический диапазон (до 120 децибел), а менее восприимчивой к мерцанию светодиодов автомобилей, светофоров и других объектов, попадающих в поле зрения беспилотников.

Вероятно, на первом этапе компания будет тестировать лидары собственной разработки на закрытом полигоне с безопасными условиями. Летом редакторы N+1 посетили полигон и увидели, как происходят полностью автоматические испытания без людей в салоне, как виртуальные пешеходы позволяют разнообразить тесты и что будет, если внезапно выйти на дорогу перед беспилотником.

Григорий Копиев

источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Проверьте также

Закрыть
Кнопка «Наверх»
Do NOT follow this link or you will be banned from the site!
Установите приложение MEGANEWS на Google Play
УСТАНОВИТЬ
Закрыть
Закрыть

Обнаружен Adblock

Поддержите нас, пожалуйста, отключив блокировку рекламы.