ЛЕНТА

Нужно ли переводить автомобиль на газ?

В своих поездках по России Сергей Малозёмов иногда натыкается на регионы, где в такси очень трудно положить чемодан в багажник — всё занято газовым баллоном! И таких машин кое-где оказывается большинство — водители переходят на газ, чтобы экономить на бензине. Впрочем, делают это не все и не везде — ведь к автогазификации остаётся множество вопросов.

В сети можно найти множество видеороликов о том, как переоборудованные машины взрываются!

Почему же тогда, например, в Томске таких авто — наверное, каждое второе? Местный таксист Салават Сайфуллин уверен: если сделать всё с умом, можно без ущерба для безопасности сильно сократить расходы.

У Салавата самый дешёвый из всех вариантов — метан. Правда, одного бака хватает максимум на 400 километров, и заправок таких пока не очень много — в итоге, когда он ездил летом на машине в Крым, пришлось сильно вилять от одной метановой станции к другой ради экономии — и путь увеличился примерно на тысячу километров. Но оно того стоило! Приблизительная калькуляция такая — километр на бензине стоит 5 рублей, на пропане — 3, на метане — полтора. Пропан, хотя и не так экономичен, заливается в сжиженном виде, и одного бака хватает уже на 500-600 километров, в зависимости от объема баллона, да и заправок больше. Именно на пропан перевёл свой гигантский американский внедорожник для поездок на природу томский предприниматель Дмитрий Андреев и, по его словам, за 7 лет уже сэкономил на топливе миллион рублей! Правда, у этого газа есть минус – на сильном холоде он не хочет испаряться.

Кстати, заводиться переоборудованная машина должна непременно на бензине, и уже потом она (нажатием кнопки или даже автоматически) переключается на газ. О чём водитель узнаёт только по смене цвета огонька на индикаторе — при хорошо отрегулированной системе не слышно даже разницы в звуке мотора. Вообще, от установщика зависит многое. Константин Молодцов из Томска — настоящий фанат этого дела, он переводит машины на газ уже 17 лет, и свой сервис назвал “Сектор газа” (говорит, в честь любимой группы). Газифицировал как-то раз даже судно на воздушной подушке! Константин и сам ездит на таком топливе — большой багажник позволил без особого ущерба разместить запасное колесо, на место которого лёг бак.

Конечно, такое возможно только в крупных машинах — минивэны, например, позволяют совсем не терять простор.

По опыту Константина, никаких проблем с двигателем, вопреки распространённым опасениям, у него и его клиентов не возникает — даже наоборот, мотор чище, и масло можно менять реже! Ну, разве что предельная мощность двигателя понижается, и не стоит сильно разгоняться, чтобы всё работало хорошо.

Но на практике с современными системами (которые за последние несколько лет сильно усовершенствовались, большинство из них итальянские) происходит такое крайне редко, за качество смеси отвечает умный блок управления, и мастера только рекомендуют раз в 10 тысяч километров проводить проверку его работы, и тогда проблем с двигателем не будет. И, конечно, сразу ехать в сервис надо в случае, если в салоне появился запах газа. Так, кстати, недавно произошло у моего коллеги, исполнительного продюсера Александра Дёмочкина.

Я был уверен, что если пользоваться газом, то от машины так или иначе будет пахнуть газом, потому что в газ добавлены ароматизаторы для того чтобы он, собственно, чувствовался. И я очень удивился, узнав, что на самом деле пахнуть не должно. — Александр Дёмочкин, исполнительный продюсер “Чудо Техники”

Опять же — человеческий фактор — ставил оборудование Саша у неофициальных дистрибьюторов… И они, как показало обследование, неправильно установили шланги.

От утечки газа у водителя может появиться сонливость. Но хорошо то, что вероятность взрыва всё-таки крайне мала. Опасная концентрация в воздухе – 2-7%, и на практике достичь её невозможно. В случае аварии (или при заправке, или в жару) взрыв возможен, только если мастер удалил клапан экстренного сброса давления — иногда так делают, чтобы увеличить объем баллона. И именно с этим связаны, как правило, те случаи взрывов, которыми заполнен интернет. Но если клапан на месте, то даже при серьезной аварии взрыва, скорее всего, не будет.

В общем, вывод наш такой — плюсов сейчас у газификации всё-таки больше, чем минусов. Расходы на неё — примерно от 30 тысяч рублей для пропана и 80 для метана – окупятся довольно быстро… Но только если в сервисе вам сделают всё качественно. Первые симптомы брака — это когда машина плохо отзывается на педаль газа, сильно теряет в мощности или начинает испускать газовый запах — тогда дело может кончиться дорогостоящим ремонтом, как чуть не произошло с нашим Сашей, и тут уж никакой экономии.

Благодарим за помощь в подготовке сюжета:

  • Томичей Салавата Сайфуллаева и Дмитрия Андреева за то, что поделились своим опытом использования газового оборудования.
  • Константина Молодцова, руководителя автосервиса “Сектор газа” за помощь в организации съёмок в Томске. Компания устанавливает газобаллонное оборудование с 2002 года и является одной из первых, кто начал устанавливать ГБО в городе Томске.
  • Торгашева Антона Игоревича, председателя совета директоров компании “Газпарт” за готовность к сотрудничеству и содержательное интервью.
  • Шанина Евгения, руководителя технического центра “Газовая точка” за помощь в устранении проблем с ГБО герою сюжета.
    Газовая точка- это первая в России федеральная сеть авторизованных сервисов по установке и обслуживанию газобаллонного оборудования от известного российского бренда DIGITRONIC

Полный выпуск «Чуда техники с Сергеем Малозёмовым» от 15 марта доступен по ссылке.

Все полные выпуски программы «Чудо техники» находятся здесь

Сообщение Нужно ли переводить автомобиль на газ? появились сначала на Чудо техники.

источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»
Do NOT follow this link or you will be banned from the site!
Установите приложение MEGANEWS на Google Play
УСТАНОВИТЬ
Закрыть
Закрыть

Обнаружен Adblock

Поддержите нас, пожалуйста, отключив блокировку рекламы.