ЛЕНТА

Непростая аналитика: За пиратством будущее

304

Неожиданное название блога, да? Я его придумал не для того, чтобы поджечь выпускные клапаны наших прожиточных крестьян, которые борются за благосостояние барина. Нет, в моих планах доказать вам здесь и сейчас, что кибер-пиратство — это будущее человечества и необходимая объективная мера. Для начала давайте поговорим о себестоимости и наценке.

Себестоимость состоит из постоянных и переменных затрат, в которые входят:

— Фонд заработной платы

— Материалы

— Эксплуатационные расходы (коммуналка, техническое обслуживание)

— Прочие расходы (аренда оборудования и площади, логистика и т.п.)

Например, вы произвели 1000 изделий на заводе, где на каждое изделие пошли переменные затраты на материалы, электричество и зарплату рабочих, а постоянные расходы по коммуналке, зарплате хозяйственного персонала (в т.ч. директора) и аренде вы просто делите на количество произведенных изделий (на 1000 в нашем случае). И выходит, что вы потратили 500 рублей переменных затрат на изделие и еще 300 постоянных, в итоге себестоимость изделия составит 800 рублей с этой партии. Далее добавляете наценку в зависимости от коньюнктуры рынка (от цен конкурентов, спроса на товар, разницы в качестве вашего изделия и конкурентного, и бренда), например, 10% и получаете цену без НДС 800*1,1=880руб.. Сверху накручиваете 20% НДС 880*1,2=1056руб.

Вот так вышла цена. И каждое изделие имеет себестоимость. Если часть продукции будет бракованным, то потери на создание изделий вы спишете в те самые 10% наценки, которую получите с продажи нормальных изделий. Если в магазинах какой-нибудь подросток украдет ваше изделие, то вы также потеряете деньги. Каждое изделие имеет собственную себестоимость.

Это работает и с услугами. Парикмахер обслуживает 15 человек в день, его зарплата в месяц 40к. Сюда добавляем прочие постоянные затраты (аренда, уборщица, директор, материалы шампунь, закупка оборудования и т.п.) и получаем среднюю себестоимость работы в месяц. Зная среднюю посещаемость в день, мы можем рассчитать доходы, сравнить с расходами и вычислить наценку. Каждая услуга здесь имеет себестоимость. Ибо каждый час работы парикмахера минимум что-то стоит.

Вопрос присвоения наценки капиталистом — это отдельная тема для рассуждения, ибо капиталист организовал производство, но продукцию произвел рабочий, а значит они оба должны рассчитывать на присвоение прибыли. Без капиталиста не было бы производства, а без рабочего не было бы продукции.

Отработал смену

Но всё это не работает в случае с интернетом и производством электронной продукции вроде игр. Вы целый год производили игру, неся вышеуказанные постоянные и переменные затраты. Зарплата программистам, аренда здания, коммуналка и прочие эксплуатационные расходы, зарплата общехозяйственного персонала вроде менеджеров, бухгалтера, экономиста, плюс затраты на рекламу. Т.е. примерно как у услуг вы имеете затраты на период времени. Например, за год вы потратили 60 млн.руб. и создали игру. Далее вы выделили 20 млн. руб. на рекламу. Теперь себестоимость составляет 80 млн.руб.. и начались продажи. Каждая игра стоит например 1000 рублей без НДС. Таким образом, чтобы окупиться, вам нужно продать 80000 копий. Если будете распространять через Стим, то минус 30%, а значит для окупаемости нужно продать 115000 копий. Однако, вам же нужна наценка и прибыль, чтобы расширить производство, выплатить премию, поэтому добавляем еще 10% к 115000 копиям и получаем 126500 копий.

Таким образом, общий доход 126500 копий * 1000 рублей = 126,5 млн. руб., за вычетом магазина 126,5*0,7=88,5 млн.руб., прибыль 88,5-80=8,5 млн.руб.

И так, вы вернули 80 млн.руб. себестоимости и можете потратить их на создание второй части. Сверху добавляете 3 млн.руб. на создание новых рабочих мест, дабы вторая часть была больше и лучше, оставшиеся 5,5млн. руб. тратите между всеми сотрудниками (включая себя владельца) по справедливости (капиталистической справедливости, хехехе). Далее создаете новую игру и по кругу.

Но игра то продолжает лежать в открытом доступе в сети на серверах магазина или на компьютерах пользователей, если мы говорим о системе торрентов. И каждая последующая проданная копия игры ломает систему "цена-себестоимость-прибыль". Единственный, кто тратится — это магазин на поддержание серверов и зарплату обслуживающего персонала вроде админов, но магазин имеет доход со всех проданных игр, в том числе и от тех 126,5 тысяч копий. В т.ч. и от продаж второй части игры. Каждая последующая проданная копия — уже не имеет себестоимости как таковой. Это в чистом ввиде сверхприбыль.

Рядовой игрок думает, что каждая его копеечка идет в благодарность разработчикам. Рядовой игрок думает, что чем больше разрабы получат денег, тем больше вложат в следующую часть, но это не всегда так. Если говорить о мелких и средних компаниях, то да, они используют эти самые сверхприбыли для расширения. Но когда речь идет о крупных издателях вроде ЕА, то там бюджеты новых игр уже фиксированные. Приведу пример с Калл оф Дюти, средняя себестоимость игры составляет 60-80 млн.долларов, а вот доходы с продаж в районе 700-900 млн.дол. Вспомните, что входит в понятие себестоимость игры, Туда входит зарплата тех самых людей, которые вашу любимую игру создали. Куда идут остальные сверхприбыли? Думаю, не трудно догадаться в чей карман они идут.

Я раньше думал, что сверхприбыли работают спасательной подушкой на случай, если следующая игра не окупится. Однако же, и это зачастую не так. Если команда разработчиков, создает плохую игру, которую никто не купил, то в 99% студия закрывается, людей сокращают, а оставшиеся единицы распределяются в другие подразделения. И тут встает вопрос: а где та подушка? А она съедена… владельцами бизнеса. В худшем случае он объявит фирму банкротом и все долги по разработке просто испарятся.

Работа — не волк

Но все эти опасности относятся исключительно к мелким и средним компаниям, которые действительно несут риски, которым действительно нужны подушки безопасности. Всё это перестает работать в случае с ЕА, Юбисофт и Активижен, ибо там игры поставлены на конвейер и вопрос окупаемости даже не стоит на повестке дня, ибо возможности по реализации и продвижению позволяют им продавать каждый год одно и то же с минимумом вложений, таким образом получая по 300-1000% прибыли. Вы теперь понимаете, почему они не выкладывают в открытый доступ официальные данные по продажам? Просто чтобы даже самые тупые отбитые покупатели не увидели, что их разводят на деньги.

И так, у кого и что ворует кибер-пират? Почему я должен заплатить за электронную книку А. Азимова 300 рублей, когда Азимов уже давно умер, а книга отсканирована была уже давно, зарплата рабочим за скан выплачена, а данный интернет-магазин просто купил право распространять эту книгу? На каком основании ЕА устанавливает завышенный ценник на свою продукцию, если она и так продается миллионами копий? На каком основании они еще и включают микротранзакции, и платные мелкие ДЛС? Они это делают, потому что им общество позволяет.

Итоговая мысль. До тех пор, пока крупные издатели будут скрывать реальные данные о продажах и себестоимости игр, пиратство не может быть расценено как воровство ни в экономическом, ни в каком ином значении. Чтобы доказать воровство, докажите, что игра не окупилась. А сверхприбыли мы не обязаны им платить по праву справедливого распределениях трудовых ресурсов в обществе. Я против того, чтобы владельцы компаний богатели на труде своих работников. Разработчики создают для нас шедевры, а мы-игроки благодарим деньгами их нанимателей. Поэтому любая борьба с пиратством сейчас, во время сокрытия компаниями размеров сверхприбылей, — это борьба за кошелек капиталистов и борьба против всех остальных.

Почему же за пиратством будущее? Да, потому что когда общество заставит компании публично раскрывать данные о продажах информационной продукции и ее общей себестоимости, то большинство сами перестанут покупать игру с определенного момента, завидев, что та уже давно окупилась. Либо покупать по огромной скидке за бесценок, дабы обеспечить текущие расходы интернет-магазина. Хотим мы того или нет, но общество уже объективно пришло к постоянным распродажам и пиратству. Это экономически обусловленые явления, которые являются контрмерой от сверхприбылей.

источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»
Do NOT follow this link or you will be banned from the site!
Установите приложение MEGANEWS на Google Play
УСТАНОВИТЬ
Закрыть
Закрыть

Обнаружен Adblock

Поддержите нас, пожалуйста, отключив блокировку рекламы.