ЛЕНТА

МС-21 с двигателями ПД-14 испытают в 2020 году

ПД-14

Василий Сычёв

Испытания перспективного российского пассажирского самолета МС-21 с турбовентиляторными двигателями ПД-14 начнутся в 2020 году. Как пишет «Коммерсантъ», два двигателя уже формально переданы для испытаний корпорации «Иркут», разработчику МС-21, но пока находятся на ответственном хранении предприятия-производителя — «ОДК — Пермские моторы».

Разработка ПД-14 велась с 2008 года. Это первый новый авиационный двигатель российской разработки за последние 30 лет. Силовая установка разработана специально для перспективного российского пассажирского самолета МС-21. Помимо этого лайнера более мощные версии ПД-14 могут быть установлены на самолеты Ту-214 и Ил-96.

Новый турбовентиляторный двухконтурный двухвальный двигатель может развивать тягу до 14 тонн во взлетном режиме. Российским заказчикам МС-21 будет поставляться с двигателями ПД-14, а на экспорт производитель предложит версию самолета с американскими силовыми установками PW1400G.

Согласно действующим планам, «ОДК — Пермские моторы» до конца текущего года соберет еще два двигателя ПД-14, а затем еще один. Пятый двигатель будет резервным на случай сбоев в программе испытаний.

МС-21 создается с первой половины 2000-х годов. В зависимости от конфигурации лайнер сможет перевозить от 150 до 210 пассажиров. Дальность его полета составит шесть тысяч километров, а скорость полета — около 870 километров в час. В своем классе лайнер получил самый широкий фюзеляж. Его ширина составляет 4,06 метра. Длина МС-21 составляет 42,2 метра, размах крыла — 35,9 метра, а высота — 11,5 метра.

Максимальная взлетная масса лайнера составляет 79,3 тонны при максимальной массе коммерческой нагрузки — 22,6 тонны. МС-21 является первым в мире узкофюзеляжным пассажирским самолетом с крылом, выполненным из композиционных материалов. Первый полет нового российского самолета состоялся в конце мая 2017 года.

К настоящему времени корпорация «Иркут» собрала в общей сложности пять образцов самолета МС-21-300. Два из них проходят испытания в Центральном аэрогидродинамическом институте имени Жуковского, а остальные — используются в программе летных испытаний. Как ожидается, до конца текущего года в воздух поднимется четвертый летный образец МС-21-300.

Василий Сычёв

источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Кнопка «Наверх»
Do NOT follow this link or you will be banned from the site!
Установите приложение MEGANEWS на Google Play
УСТАНОВИТЬ
Закрыть
Закрыть

Обнаружен Adblock

Поддержите нас, пожалуйста, отключив блокировку рекламы.