ЛЕНТА

Высшее образование родителей связали с хорошими оценками по математике у детей

giphy.com

Уровень образования родителей влияет на способности к математике детей значительно больше, чем рабочая память и эмоциональные расстройства. В среднем у детей людей с высшим образованием оценки по математике на 41 процент лучше. Кроме того, важным фактором для успеваемости по этому предмету является социально-экономический статус семьи. Статья опубликована в журнале Royal Society Open Science.

Слабую успеваемость по математике в детстве связывают с более низким социально-экономическим статусом, худшим трудоустройством и состоянием здоровья и высоким риском возникновения депрессии во взрослой жизни по сравнению с людьми с лучшими математическими способностями. Поэтому ученых интересуют параметры, которые влияют на успехи в этом предмете.

С достижениями в учебе связывают целый ряд психических и когнитивных показателей. Во-первых, это интернализация — склонность переживать эмоции внутри себя — симптом, характерный для тревожно-депрессивных расстройств. Интернализация часто встречается у детей, ее связывают с низкой успеваемостью в учебе.

Логично предположить, что на способности к математике также влияет рабочая память — система временного хранения информации для ее обработки в процессе сложной познавательной деятельности. Несколько исследователей связали рабочую память с образованием и математическими способностями, ее назвали лучшим показателем успеваемости по сравнению с IQ.

Даниэль Эванс (Danielle Evans) и ее коллеги из Сассекского университета исследовали влияние на способности к математике ряда параметров. Для этого ученые провели дополнительный анализ результатов Лонгитюдного исследования родителей и детей графства Эйвон (Avon Longitudinal Study of Parents and Children), многолетнего наблюдения за 14 тысячами детей, которые родились в 1991-1992 году, и их родителями. Авторы нового исследования взяли для анализа следующие параметры: результаты четырех тестирований по математике (в возрасте 6-7, 10-11, 13-14 и 15-16 лет), симптомы интернализации в 11 лет, эмоциональный темперамент в три года, IQ в восемь лет и рабочую память в 10. Кроме того, учитывали биологический пол участников, социально-экономический статус их семей, уровень образования родителей и травмирующие события.

Даже слабые отличия в рабочей памяти и симптомах интернализации предсказывали изменения успеваемости по математике в 11 лет (p < 0,001), а эмоциональный темперамент не повлиял на математические способности в этом возрасте (p = 0,066). Кроме того, более высокие оценки были у мальчиков, детей с высоким IQ, а так же тех, кто жил в семье с высоким социально-экономическим статусом и чьи родители были более образованными. Последний параметр оказался самым важным: дети родителей с высшим образованием были на 41 процент успешнее детей, чьи родители окончили только школу (p < 0,001). Эффект остальных показателей был невысок — они изменяли успеваемость лишь на несколько процентов.

Затем исследователи оценили влияние тех же параметров на прогресс в оценках по математике с 6 лет до 16. Значительными оказались те же параметры, но ни один из них не влиял на успеваемость существенно — в среднем за год ученик улучшает свои уровень на 53 процента, а исследованные показатели изменяли эту величину всего на несколько процентов.

В этом исследовании не учитывали влияние экологической обстановки на когнитивные способности. Зато ученые из Китая провели отдельное исследование и выяснили, что в округах страны с более загрязненным воздухом люди хуже справляются с математическими и вербальными тестами.

Алиса Бахарева

источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»
Do NOT follow this link or you will be banned from the site!
Установите приложение MEGANEWS на Google Play
УСТАНОВИТЬ
Закрыть
Закрыть

Обнаружен Adblock

Поддержите нас, пожалуйста, отключив блокировку рекламы.