ЛЕНТА

Американцы перепроектировали скоростной вертолет SB>1

Defiant-X

Sikorsky/Boeing

Консорциум американских компаний Sikorsky и Boeing внес существенные изменения в конструкцию перспективного многоцелевого вертолета SB>1 Defiant. Как пишет Breaking Defense, обновленная версия вертолета, которую разработчики предложат на тендер Армии США FLRAA, получила название Defiant-X. По заявлению компаний, литера «X» в названии означает высокую техническую готовность летательного аппарата.

Разработка SB>1 ведется с 2015 года. В перспективном вертолете использованы наработки, полученные во время разработки и испытаний демонстраторов скоростных вертолетов X-2 и S-97 Raider. Масса скоростного вертолета составляет 13,6 тонны. Он может развивать скорость до 250 узлов и перевозить 12 человек десанта. Машина построена по соосной схеме с хвостовым толкающим винтом.

Перепроектированный вертолет Defiant-X получил новое шасси. Если прежде SB>1 имел трехстоечное шасси с размещением двух стоек в передней части и рулевой стойки в хвостовой, то теперь вертолет получил две стойки в хвостовой части и рулевую — в носовой. По утверждению разработчиков, такое конструкторское решение немного утяжелило машину, но обеспечит ей лучшую устойчивость на грунтовых аэродромах.

SB>1 Defiant

Sikorsky/Boeing

Поделиться

В Defiant-X изменениям также подверглась выхлопная система, через которую отводятся отработанные газы из турбовальных двигателей. Визуально машина лишилась выходных сопел выхлопного устройства, которые прежде располагались под несущими винтами в хвостовой части. Какие именно изменения были внесены в выхлопную систему, не уточняется, но разработчики утверждают, что новая система позволит сделать Defiant-X менее заметным для тепловизионных устройств.

Defiant-X получил заостренную носовую часть, а также обтекатель в хвостовой части, который занял место прежних сопел выхлопной системы. По утверждению разработчиков, такие доработки позволят значительно улучшить управляемость и стабильность вертолета. Наконец, на вертолет будет устанавливаться электро-дистанционная система управления с возможностью переключения машины в беспилотный режим.

В октябре прошлого года разработчики впервые испытали SB>1 полетом при двигателе, работающем на двух третьих мощности. Во время испытаний вертолет пролетел по прямой на скорости 211 узлов (390,7 километра в час). Позднее специалисты провели еще одни летные испытания машины, во время которых она в снижении развила скорость 232 узлов.

Василий Сычёв

источник

Похожие статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Кнопка «Наверх»
Do NOT follow this link or you will be banned from the site!
Установите приложение MEGANEWS на Google Play
УСТАНОВИТЬ
Закрыть
Закрыть

Обнаружен Adblock

Поддержите нас, пожалуйста, отключив блокировку рекламы.